Товары без штрих-кода
Задача
Упростить поиск и продажу товаров без штрихкода.
Решение
Но всё по порядку.
Прежде в Меркате не было каких-то отдельных способов продажи товаров без штрихкода.
Перед тем как приступить к разработке я причесал интерфейсы текущей версии кассы 1.x.х и сделал прототипы версии 2.0
Кусочек второй версии, для которой уже спроектирован уютный корпус
Идея полоски шорткатов послужила отправной точкой.
А ещё мы решили оставить, привычные многим кассирам, способы продажи товаров без штрихкода (штрих-меню или создание вручную коротких штрихкодов), но пользоваться ими неудобно. Короткие штрих-коды нужно запоминать, а штрих-меню нужно составить, распечатать, поддерживать актуальность ассортимента товаров и делать это нужно на всех кассах в магазине.
Развивая идею шорткатов, я начал с тестирования. Провел опрос среди коллег отдела техподдержки и маркетинга. Ребята 24 часа в сутки получают обратную связь от клиентов Меркаты и ответили на разные вопросы и дали полезные комментарии.
Рекомендации
Первые рабочие прототипы содержали список избранных товаров и категории товаров без штрихкода.
Варианты выглядели вот так
Так
Или вот ещё
Тут ещё есть лишние иконки штрихкода и кнопка „Без штрихкода“, цвета ещё пока подобраны случайным образом, а сами ячейки не содержат цены. Не смотря на то, что такой функционал оказался востребованным, релизить его в таком варианте было нельзя. Я переделал этот экран и избавился от попапа, а фичу вынесли на следующий апдейт кассы.
Пресеты
Еще была идея пресетов в карточки товаров. Я нарисовал несколько вариантов, но такой функционал показал себя невостребованным у пользователей и от него отказались.
Гензель и Греттель
Странно, что дизайнер, рисовавший кассу до меня, забыл про „хлебные крошки“. Ведь пользователю нужно легко понимать где он находиться, быстро оценивать общую структуру и при желании вернуться в нужный раздел.
Стреловидная форма подсказывает кассиру о последовательности дерева каталога и позволяет сделать поведение элементов интерфейса предсказуемым.
Анимация
В обновленном интерфейсе использовано множество микро анимаций, дающих пользователю обратную связь и различные подсказки.
Что вошло в релиз
При первом запуске после установки обновления кассы, пользователи открывается предзаполненная полоска шорткатов. Это позволяет быстро понять что к чему и как этим пользоваться, а благодаря призракам кнопок со значком плюса в центре становиться понятно, что в эти места можно добавить еще категории для быстрого доступа при продажи.
Внутри категории избранных товаров использован тот же принцип.
А так выглядит работа с каталогом
Обновления уже доступны всем пользователям Меркаты