Товары без штрих-кода

Задача
Упростить поиск и продажу товаров без штрихкода.



Решение

Но всё по порядку.
Прежде в Меркате не было каких-то отдельных способов продажи товаров без штрихкода.

Перед тем как приступить к разработке я причесал интерфейсы текущей версии кассы 1.x.х и сделал прототипы версии 2.0

Кусочек второй версии, для которой уже спроектирован уютный корпус

Идея полоски шорткатов послужила отправной точкой.
А ещё мы решили оставить, привычные многим кассирам, способы продажи товаров без штрихкода (штрих-меню или создание вручную коротких штрихкодов), но пользоваться ими неудобно. Короткие штрих-коды нужно запоминать, а штрих-меню нужно составить, распечатать, поддерживать актуальность ассортимента товаров и делать это нужно на всех кассах в магазине.
Развивая идею шорткатов, я начал с тестирования. Провел опрос среди коллег отдела техподдержки и маркетинга. Ребята 24 часа в сутки получают обратную связь от клиентов Меркаты и ответили на разные вопросы и дали полезные комментарии.

Рекомендации
Первые рабочие прототипы содержали список избранных товаров и категории товаров без штрихкода.

Варианты выглядели вот так

Так

Касса сообщает кассиру что-то вроде: «я посмотрела результаты смены и выяснила, что чаще всего покупают вот это. Их можно добавить в список избранного, что позволит быстрее вносить их в чек, хочешь?

Или вот ещё

Раздел избранного с „умным“ рейтингом и товарами, добавленными вручную.

Тут ещё есть лишние иконки штрихкода и кнопка „Без штрихкода“, цвета ещё пока подобраны случайным образом, а сами ячейки не содержат цены. Не смотря на то, что такой функционал оказался востребованным, релизить его в таком варианте было нельзя. Я переделал этот экран и избавился от попапа, а фичу вынесли на следующий апдейт кассы.

Пресеты
Еще была идея пресетов в карточки товаров. Я нарисовал несколько вариантов, но такой функционал показал себя невостребованным у пользователей и от него отказались.

Пример пресетов

Гензель и Греттель
Странно, что дизайнер, рисовавший кассу до меня, забыл про „хлебные крошки“. Ведь пользователю нужно легко понимать где он находиться, быстро оценивать общую структуру и при желании вернуться в нужный раздел.

Стреловидная форма подсказывает кассиру о последовательности дерева каталога и позволяет сделать поведение элементов интерфейса предсказуемым.

Анимация
В обновленном интерфейсе использовано множество микро анимаций, дающих пользователю обратную связь и различные подсказки.



Что вошло в релиз

При первом запуске после установки обновления кассы, пользователи открывается предзаполненная полоска шорткатов. Это позволяет быстро понять что к чему и как этим пользоваться, а благодаря призракам кнопок со значком плюса в центре становиться понятно, что в эти места можно добавить еще категории для быстрого доступа при продажи.

Внутри категории избранных товаров использован тот же принцип.

А так выглядит работа с каталогом

Обновления уже доступны всем пользователям Меркаты

Поделиться
Отправить
Запинить
2017   POS   Мерката
Untitled Document